Омская Церковь Христа

Суицид
Возвращение к Жизни
Поделиться
Дай мне руку
Музыка для души

Почему так много лжи?

Почему так много различных общин, проповедующих Христа?

Во-первых отметим, что Иисус создал только одну Церковь: «и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18). Более того, Он часто подчеркивал, чтобы ученики Его оставались вместе: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор.1:10) .Иисус (образно) называет Своих учеников стадом и хочет чтобы все оставались в законе: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоан.10:16). Иисус молился, чтобы Его ученики оставались «все едино», в единой Церкви: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Иоан.17:20-22).

В послании к Ефесянам Павел сказал: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:4-6). В этом же послании он определяет тело как Церковь: «…и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1:22,23); «…потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф.5:23); «И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол.1:18). Иисус создал одну Церковь. Любая другая община, кроме той, что основал Иисус – есть учреждение, сотворенное человеком. Нам следует стремиться стать членами той Церкви, которую создал Иисус.

По пути в Иерусалим, Павел однажды призвал пресвитеров в Ефесе встретиться с ними в Мелите по важному делу. Он предупреждал их, что из их же среды восстанут люди и увлекут христиан от слова Божьего: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян.20:29,30).

Можно также найти еще отрывки, которые предупреждают о грядущем отхождении от истины:

«Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фесс.2:3,4). Заметьте, Павел говорит об отступлении от истины. Многие люди не удовлетворяются волей Божьей. Они создают Церкви в соответствии со своей волей. Бог – это Бог истины. Иисус желает, чтобы Его последователи жили в соответствии с правдой Божьего Слова. «Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3Иоан.1:3,4).

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1Тим.4:1,2). Павел здесь говорил, что отступление от истины – это проделки сатаны.  «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2Пет.2:1-4).

После смерти апостолов в последующие столетия было много отхождений от воли Божьей и много вводилось вещей, которых в Писании не найдешь. Вводившиеся новые учения и ритуалы, не основанные на Библии, не подозревали, что они исполняют предупреждения Петра о лжеучителях.

Во втором веке стали применять святую воду и крещение младенцев. Язычники стали часто окроплять святой водой свои дома и пищу. Младенцем крестили водным крещением, так как не понимали, что младенец без греха и следовательно в безопасности, покуда не достигнет возраста, когда человек начинает понимать и отвечать за свои поступки: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез.18:20).

В третьем столетии появилось окропление святой водой, священнические одеяния и крестное знамение (нательный крестик). Окропление возникло, когда человека по имени Новация сочли слишком больным для крещения полного погружения в воду. Одеяния священнослужителей скопировали с иудейских и языческих служителей. По крестному знамению во времена преследований и гонений, тайно узнавали своего человека, но со временем стали верить, что крестное знамение обладает особой силой.

В четвертом столетии «целибат» или безбрачие и тайную исповедь.

В пятом веке вступает в силу обряд зажжения свечей, почитание святых, икон и образов. Считали, что особую ценность имеют молитвы, обращенные к святым. Время шло и картины, иконы и образа распространялись повсюду и их стали широко использовать в поклонении. Ничего об этом в Писании не говорится.

Эти добавления Господь никогда не одобрял. Использовать их – значит прибавлять к этому того, что Бог не разрешал: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр.22:18,19).  Церкви, которые практикуют подобные вещи, добавляют свое к намерениям Господним. «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал.1:8,9). Господь хочет, чтобы Его народ руководствовался в жизни и верил в то, что благовествовали ученики Христовы и что записано в Новом Завете. Все внутренние голоса, ведения и знаки никак не относятся  к тому, что проповедовал Павел или что приняли апостолы в первом веке и Павел придает подобные вещи – анафеме.

Несколько объяснений о появлении различных течений.

Появляются люди, которые утверждают, что у них есть другая богодухновенная книга. В частности некоторые заявляют, что книга Мормонов равноценна Библии. Но все подобные утверждения ложные.

Небрежное и невнимательное обращение с Библией. Легко обмануться, если кто-то будет относиться к Библии легкомысленно и халатно. «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2Тим.2:15). Каждое учение должно свиряться с Библией, чтобы проверить, одобряет его Господь или же осуждает: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Иоан.4:1).

Своеволие и дерзновение идти своим собственным путем. Люди не довольствуются тем, что дал Бог, создают свою церковь и учат тому, что считают нужным: «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд.21:25). Люди создают церкви, которые их устраивают.

Происки сатаны. Чтобы обмануть народ, он не устает создавать ложные церкви: «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому]» (2Кор.11:3,4).

 «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. Еще скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться» (2Кор.11:13-16).

Мы должны пребывать в постоянной бдительности, следить, чтобы наша вера и наши действия согласовывались с историей: «2 и 3 послание Иоанна». Автор подчеркивает вновь и вновь значение истины. Иоанн говорит о тех, кого он любит по истине, кто знает истину, пребывает в истине и кто ходит в истине.