Омская Церковь Христа

Суицид
Возвращение к Жизни
Поделиться
Дай мне руку
Музыка для души

Виноградная лоза

У всех у нас есть любимые места из писания. У некоторых из откровений, где говорится о небесном дворце Бога. У некоторых из посланий Павла. Из деяний. Из евангелия. Ну а кто вовсе влюбился в Ветхий Завет, которые, тоже полон различных историй полезных для сегодняшнего читателя.

В этой проповеди мы рассмотрим момент из жизни Христа, который произошел на пороге Нового Завета.

В тот памятный вечер в винограднике Христос хотел донести до учеников нечто очень важное и использовал для этого самые подходящие иллюстрации. Иисус остановил Своё внимание на виноградной лозе. Он любил брать простые вещи и вкладывать в них огромный духовный смысл.

«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Ев. от Иоанна 15:1,2)

Но почему виноград? Что бы понять суть этого сравнения, ответим на вопрос: «Что такое плод?»

Многие думают, что под словом плод, Иисус подразумевал спасённые души, но не стоит акцентировать своё внимание только на этом. У слова плод есть заменитель — добрые дела. Но чтобы был виден внешний плод, необходимо сперва поработать над собой, внутренним плодом: сердце, мысли, приоритеты. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Галатам 5:22-24)

Иисус привёл нас в виноградник не для того, чтобы исполнить наши мечты. Они как тогда и у апостолов были мелкими. Бог постоянно добивался того, чтобы человек исполнял Его волю, а уж о мечтах бы Он позаботился.

Вы можете подумать: если плод занимает столь важное место в нашей жизни, то, несомненно, он проявится в любом случае. Но такое суждение очень далеко от истины. Чтобы виноградник плодоносил, ветви должны реагировать на меры, предпринимаемые виноградарем. Но, как мы скоро увидим, ветви ведут себя по-разному.

В одном всеми любимом, тогда еще советском, фильме «Бриллиантовая рука», один из героев картины сказал: «Человек способен на многое, только, к сожалению, он не знает, на что он способен».  Мы всегда способны на большее, но всё зависит от нашего желания, потому, что мы знаем, на что мы способны для Бога. Ведь на самом деле, плод — это естественное состояние для лозы, а значит и для нас.

«Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ев. от Иоанна 15:2)

Этот стих  настораживает. Некоторые трактуют его так: «если вы не приносите плод, значит, вы не можете быть истинным верующим и вас отсекают». Но не стоит ли обратить наше внимание на фразу «всякую у Меня ветвь». В новом завете неоднократно говорится, что верующие находятся во Христе. Следовательно, у нас есть все основания полагать, что можно находиться во Христе и не приносить плод в отдельно взятый период времени. Вы наверняка вспомните неделю, месяц или год, когда вы была абсолютно бездейственны. Но мы, как знатоки Библии можем сказать, что мы спасены благодатью, а не из-за каких-то там дел: «Ибо благодатью вы (мы) спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2: 8-9), то как же я могу быть «отсеченным»?

Греческое слово «аиро», переведённое здесь как «отсекает», означает  «брать или поднимать». Это слово точнее переведено в других местах Писания: «И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных» (Ев. от Матфея 14:20) «Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Ев. от Матфея 14:31). «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Ев. от Иоанна 1:29). ( это разные варианты перевода слова «аиро»).

И так, виноградарь подходит к лозе и поднимает ветвь. Зачем?

«Молодые ветви, обычно, тянутся вдоль земли, но там они не могут принести плод. Листья покрываются пылью, а в дождь пыль превращается в грязь и плесень. Ветви заболевают и становятся без плодными. Но парадокс заключается в том, что эти ветви очень дорогого стоят. Виноградарь берёт ведро с водой и обходит виноградник в поисках таких ветвей. После того, как все такие ветви омыты, их либо подвязывают, либо оплетают вокруг опоры. Вскоре они чувствуют себя великолепно» (из личного опыта опытных фермеров).  

Одним утром семья, которая состояла из родителей и трех детей, собралась за столом, что бы позавтракать. Один ребенок стал шалить и ему, естественно, сделали замечание, на которое он не отреагировал. После второго, он тоже не поменял своего поведения. Затем мама, посмотрела на сына с приподнятой бровью. Для ребенка это был серьезный намек, что потом, если он не остановится, последует наказание. Первое маленькое предупреждение могло положить конец любым шалостям, но стоило мальчику проигнорировать, и дальше начинались неприятности. Если грех мешает нам приносить плод, Бог не станет сидеть сложа руки. И начнёт Он с тонкого намёка. Но что же произойдёт, если мы не обратим внимание на этот намёк? Что если мы понадеемся, что дальше дело не продвинется? Тогда Бог, исключительно в наших интересах, перейдёт к более серьёзным мерам.

                                 3 степени Божьего вмешательства

Обличение

Обличение — это словесное предостережение. Если хватало мудрости исправиться после поднятой брови, мир снова восстанавливался. Но если упорствовал, то уже папа прокашливался с намёком: «ты что, не видел бровь?» Если и потом не понимал, папа называл по имени; спокойно, настойчиво и поучительно. Нельзя сказать, что он придирался, это из-за моего плохого поведения. Это было той самой дисциплинарной мерой, призванной уберечь меня от дальнейших неприятностей. Но если мы закрываем уши...

 

 

Исправление

Проходя через исправление, вы можете ощутить эмоциональную нестабильность, разочарование или подавленность. То, что приносило нам радость, приносит противоположные чувства. В этот момент в силу вступает совесть, которая играет много главных ролей. Прокурор – который зачитывает нам обвинение, судья – который выносит приговор и палач – который приводит приговор в действие. Возвратимся к ребёнку. Исправление — это когда его отправляли в детскую, вместо завтрака. Если какие либо из этих признаков нам знакомы, нам не нужно для этого показывать Богу какими мы можем быть на деле. Не поможет также частые приходы в церковь, или чтение библии. В первую очередь нам нужно определить, какой наш излюбленный грех — какая грязь, порок или комплекс мешает нам вздохнуть с облегчением и посмотреть в глаза Богу.

 

Люди, не знающие Бога, могут выдумывать свои версии того, что происходит  в их жизни. Вот некоторые из них.

«Мои страдания и неприятности — это результат естественных событий или злой рок. Они никак не связаны с моими поступками».

«Даже если Бог меня наказывает, то наверняка лишь изредка. Ведь Он всегда готов простить нас и не станет усугублять последствия  или умышленно причинять мне боль, чтобы я перестал грешить».

«Будем говорить прямо: удовольствие, которое я получаю от так называемого греха, перевешивает те смутные духовные преимущества, которые я бы получил, перестав грешить. И, кроме того, мои грехи никому не вредят».

«Я ничего не могу с собой поделать. Это всё из-за моего трудного детства. То почему бы Богу не проявить ко мне благодать, вместо того, чтобы наказывать меня».

То, что я грешу, еще не означает, что я не могу служить Богу. Ведь Он использует и кривые ветви. Не всем же быть Билли Гремом».

«Это вовсе не грех. Это просто слабость, часть моего характера».

 Однажды Джон (так назовем нашего героя), вышел из дома и увидел, что сосед обрезает виноград и делает это так, что может показаться, что он хочет от него избавиться. Джон подошел к соседу и спросил:

-«Вы, наверное, не любите виноград?»

-«Почему же, я его обожаю» ответил тот.

-«Правда? Я просто подумал, что нам предстоит делить урожай, так как некоторые кусты растут на моем газоне».

-«А ты дружок из города переехал?» спросил сосед.

-«Не совсем, но...»

-«Ничего не знаешь о винограде?» перебил тот.

Джон сделал вид, будто не понимает, о чем идет речь.

-«Так тебе нравятся большие и сочные плоды?» настойчиво задавал вопросы человек с большими садовыми ножницами.

-«Ну конечно, и моей семье тоже».

-«Ну что ж, сынок, у нас с тобой есть выбор. Или мы вырастим роскошную лозу с шикарными листьями, или самые большие, самые сочные и самые вкусные ягоды. Выбирай, либо то, либо другое».

Выписка из садового журнала:

«Поскольку виноград имеет склонность буйно разрастаться, необходимо каждый год обрезать много побегов. Иначе растение станет настолько густым, что солнечный свет не будет проникать в те места, где формируются плоды».

Издали роскошная лоза, а вблизи жалкий урожай. Единственное предназначение винограда — плоды, поэтому очищение идёт на пользу. Чем старше виноград, тем интенсивнее его очищают. С точки зрения взрослых ветвей, ей грозят значительные потери, но с точки зрения Виноградаря, в будущем больше плодов. Апостол Павел не был в винограднике с Христом, но и он подвергался очень серьёзному очищению, чтобы его плоды были видны и по сей день: «…мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою» (Филиппийцам 3: 4-7)

Давайте снова перенесёмся в тот сад, и обратим внимание, на чем именно делает акцент Иисус. Почти в каждом стихе, Он делает акцент на пребывании в Нём. Откройте послание к Ефесянам и вся первая глава пропитана тем, что автор повторяет, что мы во Христе. Хочу обратить ваше внимание на том, что фраза «пребудьте во Мне» стоит в повелительном наклонении, и значит, это не альтернатива и не просьба. Это приказ. Ребёнку не нужно приказывать съесть мороженое или шоколад. Вы приказываете кому-то что-то только тогда, когда он сам до этого не додумается. «Пребывать» - значит оставаться, надолго поселиться, быть тесно связанными, а плоды, это уже вытекающие последствия наших отношений с Ним. Мы часто думаем, что наша обязанность — плоды, но за этим мы упускаем самое главное — тесное общение с Богом. Мы можем годами читать писание и это превратится в хорошую привычку, но не пребывать в Боге. Ведь прочесть книгу о человеке и иметь с ним близкие отношения — это, согласитесь, разные вещи.

Один верующий однажды дал Богу 3 простых обещания: каждое утро вставать раньше и читать Библию, учиться молиться и искать Бога пока не найду, ежедневно записывать в дневник духовные размышления. До сих пор он помнит свою первую запись: «Дорогой Господь, не знаю что Тебе сказать...» На середине второго месяца что-то началось меняться.

 

P.S.

Ветви с листьями, которые отсекал сосед – это не люди, которых Бог отсекает, а это то лишнее, что мешает нам плодоносить для Божьей славы.