Омская Церковь Христа

Суицид
Возвращение к Жизни
Поделиться
Дай мне руку
Музыка для души

Личная ответственность

 «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3:12).

С тех самых времен каждое поколение испытывает искушение переложить вину на кого-нибудь другого.  Легко показывая пальцем, обвинять других, и охотней это делается, когда необходимо себя оправдать, а если еще тогда, когда ты виновен. Когда кто-нибудь хочет оправдаться за свои грехи, говорят: ”Не мы такие - жизнь такая”. Или как в Библии: ”Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина” (Иер.31:29). Праведные в своих глазах за все свои ошибки и трудности обвиняли отцов. Пророк Иезекииль резко выступает против этой пословицы следующими доводами:

1-      каждый человек в ответе за свои поступки, и на суде не смогут повлиять дела отцов, (даже положительные). За добро – благо, за зло – наказание.

2-      Предопределение – ложно. Грех не наследственность, а приобретение. Каждый свободен сам делать выбор (зло или добро).

3-      Главное желание Бога – спасти, а не погубить. Иезекииль показывает Бога милостивым, потому что Он призывает каждого покаяться и жить. Если они захотят, то увидят всю любовь и блага Господа, а если не обратятся – справедливость.

«И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"? Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет» (Иезекииль 18:1-4).

«…Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня» (Исх.20:5). Хочу сделать акцент на слове «ненавидящих Меня». Если все четыре поколения будут ненавидеть Бога, то для всех четырех поколений соответствующие наказания по справедливости. Греховные решения, принятые сегодня, сказываются на будущие поколения, но Бог никогда не говорит, что они не свободны делать выбор на доброе.

Принцип Десятисловия учит, что на детей дурно влияет грех родителей. Родители являются образцом для своих детей. Дети быстро перенимают греховные поступки родителей. Именно поэтому дети спотыкаются о те же грехи, что и их родители. Значит, по справедливости, они  получат то же возмездие, что и родители. Однако каждый ребёнок в состоянии сам выбрать, как поступать и в любой момент может прервать цепочку грех-наследственность-наказание.

«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление» (Втор.24:16).

Плюсы в пословице:

      1 - Вчера влияет на сегодня, а сегодня на завтра. Тем самым я могу изменить ход событий в последующем поколении.

      2 - На каждом поколении сказываются решения, принятые предыдущим поколением.

 

Бог не смотрит на всех людей, как на массу, а смотрит на каждого в отдельности. Он никогда не допустит, что бы какое либо поведение влияло бы на судьбу другого человека в вечности.

Иезекииль 18: 5-9   (правежный отец); «Если кто праведен и творит суд и правду, на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается, никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный, поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог».

Иезекииль 18: 10-13  (неправедный сын); «Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того, чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет, бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость, в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? [Нет], он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем. Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им».

Иезекииль 18: 14-18 (праведный внук); «Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет, и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою, от [обиды] бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие.

Его никто не принуждал поступать так или иначе. Может праведность деда и не праведность отца и повлияли на его решение, но он его сделал сам. Это был его выбор: либо иметь качества праведника, либо жить в нечестии.

Иезекииль 18: 19-20; «Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается».

 Учение о личной ответственности подкрепляется учением о покаянии. Никто не наказывается за грех после покаяния, тем более за грех других. Подлинное покаяние состоит из двух частей: «…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2:38). Линия поведения человека не предопределена. Не стоит говорить: «Это – судьба». Каждый сам выбирает, как он будет жить, и то, что происходит потом - это был целиком его выбор.

 Слово “беззаконник” - означает пренебрегать, игнорировать, нарушать взятое на себя обязательство. Данная тема опровергает учение: “спасён однажды, спасён навсегда”.

 Бог виноват или мы:

1-      Каждый человек сам определяет свою вечность.

2-      Богу приятны любящие служители, а не марионетки.

3-      Бог позволяет людям покаяться.

 Излюбленная уловка сатаны – загрузить людей различными делами, чтобы у них не было время задуматься над тем, где они проведут вечность. Люди могут обольщаться на счет последствий за грех, думая, что не придётся расплачиваться за поступки, что Бог всепрощающий и Он поймет мое положение и простит.

 Бог повторяет свои желания в Новом Завете, Он хочет спасения грешника. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоан.3:16-18)

 1-      Никто не может быть абсолютным рабом своего прошлого

2-      Каждый выбирает своё собственное будущее

3-      Каждый отвечает за своё поведение.

 

Нет праведника без прошлого и нет грешника без будущего !!!