Омская Церковь Христа

Суицид
Возвращение к Жизни
Поделиться
Дай мне руку
Музыка для души

Фокус, ориентир, мотив

Сфокусированные на Иисусе, ориентированы на Благодать, мотивированные Любовью

 

        Однажды, около 10 лет назад, я услышал проповедь Бобби Дисона, из которой, признаюсь честно, кроме темы, мне ничего не запомнилось. И тема, собственно, забылась, пока недавно, я в интернете не прочитал слова, которые были заголовком той темы.

        Я посмотрел на себя и свою жизнь, сравнил себя с этими словами и понял, что… Ну вы понимаете, что я понял… Поэтому то, что я буду сегодня говорить, я в первую очередь обращаю к себе и хочу себе сказать о том, каким я должен быть.

        Как я только что сказал, вопрос: «каким должен быть христианин» звучит достаточно расплывчато и ответов на этот вопрос можно получить массу. Это можно сравнить с тем, как Иисуса спросили в «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?» Ев. от Матфея 22:36

        Закон огромен: и заповедей, и повелений там было очень и очень много, около 360 предписаний.

        Иисус, в свою очередь, дал ответ, который сузил множества заповедей закона всего в две: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Ев. от Матфея 22:37-40

        Хочу обратить ваше внимание на последний стих, 40-ой. Если человек полностью, на все 100%, исполнит эти две заповеди, которые озвучил Иисус, то заповеди ветхозаветного закона, которые важны и актуальны на данный момент, исполнятся автоматически. Человеку, любящему Бога всей силой, душой и разумением, и возлюбившему ближнего, как себя самого, не нужно рассказывать о том, что не нужно врать, воровать, обманывать, нужно ходить на собрания и с милостью, любовью и всепрощением относиться к ближнему и т.д.

        Подобным образом и я хотел бы дать ответ на вопрос: «Каким должен быть настоящий христианин», но, не перечисляя всю массу возможных качеств. Тема сегодняшней проповеди звучит так: «сфокусированные на Иисусе, ориентированные на благодать и мотивированные любовью».

        На мой взгляд, эти три пункта очень хорошо показывают, где нам нужно расти, куда двигаться и какими становиться. И я хотел бы подробно об этом поговорить сегодня, т.е. разобрать эти три момента.

   Сфокусированные на Иисусе.

Итак. Что значит быть сфокусированным на чем-то или на ком-то? Я могу сейчас сфокусировать свой взор на каком-нибудь предмете или на какой-нибудь личности. То, на чем я сфокусировался, я это четко вижу (это во-первых). Я могу это видеть, рассматривать детали или приметы, получать об этом какую-то информацию и, конечно же, быть сконцентрированным на этом.

То, на чем мы сфокусированы, завладевает нашим вниманием, возможно, нашими мыслями, и иногда может влиять на наши поступки.

Аналогично и в духовном плане. То, на чем или на ком мы сконцентрированы, влияет на наше духовное состояние, поведение, дела и духовную жизнь.

Как человечество делит историю на две эры – до РХ и после РХ, так и наша жизнь делится на два особых периода – до Христа и со Христом (очень важно, чтобы не получилось третьего – после Христа).

До Христа наши фокусы были, в основном, беспорядочны и ведущие в неправильном направлении. «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу». Исаия 53:6

Но после того, как мы пришли ко Христу, Бог дал нам один общий ориентир – это Иисус.

Жизнь во Христе сравнивается с пустыней, по которой народ Израильский ходил 40 лет. Бог так же дал им ориентир тогда. И они вынуждены были всегда держать его в фокусе. Днем это был столб дыма, ночью – столб огненный. Этот столб показывал когда и куда идти, и у них не было выбора, следовать за ним или нет. Они шли туда, куда направлял их столб, потому что их целью была Земля Обетованная.

Другими словами – всегда глядя на Христа, мы будем иметь правильную цель, т.е. будем двигаться в правильном направлении.

 Павел рассказывает, как его фокусы поменялись с тем, как он узнал Христа: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Пос. к Филиппийцам 3: 8-14

         То, что раньше было важно для него, на чем он концентрировал свое внимание, теперь для него – мусор. Так же он говорит и о целях, о том, чего он стремится достигнуть: «приобрести Христа; найтись в Нем с праведностью от Бога по вере; познать Его и силу Его воскресения; достигнуть воскресения мертвых». Пос. к Филиппийцам 3: 8-9

Не имея Иисуса в фокусе постоянно, невозможно иметь таких целей и, соответственно, достичь их.

Темп жизни настолько высок и нас окружает столько всего, что никак не дает сфокусировать свой взор на Христе. Что проще сбить фокус или сфокусироваться на чем-то земном. Так часто и происходит. Я не могу про себя сказать, что в моем фокусе всегда Христос. Работа, быт, отдых, телевизор, интернет. И я задаюсь вопросом: «А возможно ли всегда быть сфокусированным на Иисусе?» И знаете, ничего кроме «Да» в голову не приходит. Тогда возникает другой вопрос: «А как?». Павел пишет: «подражайте мне, как я Христу». 1 пос. к Коринфянам 4:16 Т.е. он говорит нам подражать Христу, как и он делал это. Откройте евангелия, посмотрите на жизнь Иисуса. Работал ли Он или был постоянно ничем не занят? До начала Своего служения Он был плотником. Были ли у Него искушения? Да, ведь Он был человек. О некоторых из них мы можем даже прочитать – это искушение в пустыне и искушения не пойти на крест в Гефсиманском саду. Но мы видим, что во всем этом Иисус не согрешил, потому что он всегда был сфокусирован на Отце, так сказать, всегда был с Ним на связи. Ему приходилось прилагать усилия, уходить в горы, чтобы спокойно помолиться. Молитва нужна была Ему как воздух, чтобы всегда быть на связи с Отцом. Вот это для нас пример для подражания – всегда прилагать усилия, чтобы быть на связи с Иисусом. На связи через молитву и Писание.

       Чем больше мы будем сфокусированы на Иисусе, тем больше мы будем осознавать, что нам просто жизненно необходимо также быть и ориентированными на благодать.

И прежде чем размышлять над этим моментом, хотел бы освежить в памяти, что же такое благодать.

Бог дал нам что-то, что мы совершенно не заслуживаем, но в чем мы очень нуждаемся. Спасение и вечную жизнь. Запомните! Не заслуживаем, но больше всего нуждаемся.

Почему же мы в своей жизни должны быть ориентированы на благодать?

Иисус, нигде в Евангелиях не использует это слово. Но мы видим, что Он отлично понимал божью благодать. Самые яркие свидетельства тому – женщина, взятая в прелюбодеянии и смерть на кресте, когда Он молил Отца о прощении для тех, кто его распинает и когда он сказал одному из разбойников «ныне будешь со мною в раю». Ев. от Луки 23:43

Бог, через Иисуса дает человеку прощение, которое он абсолютно не заслуживает, но которое ему крайне необходимо. «потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Римлянам 3:23-24

 

Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, -благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» Ефесянам 2:4-6

Мы, как люди, крестившиеся во Христа, и понимающие, зачем и почему мы это сделали, должны четко осознавать, что без божьей милости, всепрощения и благодати, нам бы тут места никогда не было, а тем более в вечной жизни.

Это с одной стороны. А с другой, нам необходимо всегда помнить, что и по сей день благодать Божья продолжает работать в наших жизнях. Иначе спасение мы смогли бы удержать не дольше 5 минут. Помните, что мы сфокусированы на Иисусе и ориентированы на благодать. А жертва Иисуса и благодать не ограничены прощением прошлых грехов. Все грехи –  прошлые, настоящие и будущие искуплены кровью Христа. Иначе смысла в таком прощении не было бы. Как я уже – любой грех, в котором человек кается, прощается Богом. «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». 1 Иоанна 1:7

 

Так вот почему мы должны быть ориентированы на благодать! Зная себя, зная то, что все мы много грешим, мы можем знать, что у нас есть прощение нашего греха. Мы, конечно же, осознаем, что благодать – это отнюдь не повод к распутству.

Вот мы себя дорогих, любимых успокоили. Но открою вам тайну. Бог, дающий нам благодать, ожидает от нас подобного отношения не только к себе, но и к тем, кто рядом с нами. А это уже труднее. Проще быть ориентированным на благодать в отношении себя, чем в отношении другого.

Я смотрю на себя и часто ловлю себя на том, что почему-то я считаю, что мои грехи меньше, чем у других, но я заслуживаю прощения грехов больше, чем другие.

Легче ориентировать благодать на себя, чем на других. Но важно помнить, что Бог нелицеприятен, и если мы выделяем самих себя среди других, то Он нет. И если мы хотим и заслуживаем прощения, то другие не меньше. Мы часто смотрим на человека, который совершил тот или иной грех и нам трудно видеть в нем того, кто нуждается в божьем прощении, и что, скорее всего, Бог уже простил его (нас же Он быстро прощает). Но нам свойственно видеть в нем того, кто не достоин уважения и нашей руки общения. «Но !ныне!, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» Пос. к Римлянам 3: 21-24

Между нами и тем, кого мы считаем последним грешником, для Бога нет разницы. Все согрешили и все могут быть прощены. Прощены, благодаря благодати Иисуса Христа. А мы с вами сфокусированы на Нем и ориентированы на благодать. Ориентированность на благодать по отношению к другим очень тесно связана с последним моментом нашей сегодняшней темы.   

      Мотивированные любовью.

Если мы ориентированы на благодать по отношению к себе и к другим, нам будет гораздо легче в этой жизни быть мотивированными любовью, а не какими-то другими мотивами.

Вообще, тема любви – это достаточно обширная тема, на которую написано много статей, книг, трактатов. Но хотелось бы поговорить только о мотивации любовью.

От того, чем мы мотивированы, зависит, как мы будем делать то или иное дело, или будем ли делать вообще.

Прочитаем очень знакомый нам стих: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Ев. от Иоанна 13:34-35

Другими словами Иисус говорит нам сейчас, чтобы мы жили друг с другом так, что если новый человек пришел бы к нам, то он мог бы без сомнения сказать: «Эти люди – не такие, как все. Их отношение друг к другу не такое, какое распространено вокруг». Но это все теория. А практику делаем мы сами. Однажды я ехал в поезде в Барнаул в гости. Со мной ехал парень, с которым мы разговорились о церкви, и он рассказал, что он несколько раз был на собраниях в одной общине. И он сказал одну фразу, которую я помню до сих пор: «Отношение между ними такие, что можно позавидовать». Этот человек не уверовал в итоге во Христа, но Ему запомнились отношения между людьми. И я сразу вспомнил стих, который мы прочитали.

Бог не хочет, чтобы наша любовь друг ко другу выражалась только на словах. Бог хочет от нас таких дел и отношений, которые приносили бы практическую пользу и помощь, и поддержку другому (материальную, моральную или духовную), и не допускали бы какого либо вреда (духовного, морального или материального).

Иногда мы что-то делаем в церкви – но наши мотивы далеки от любви. И исход у таких действий обычно бывает или нулевой или со знаком «—». Видя грех какого-то человека или поступки, которые нам кажутся неправильными, мы никогда не сможем помочь ему, если не будем ориентированы на благодать и мотивированы любовью.

Очень это относится к братьям, которые принимают решения в церкви. Мотивом к принятию всех решений должна быть в первую очередь любовь.

Еще очень важно быть честными с самими собой, т.к. зная, что любовь – необходимый мотив для чего-то. Мы заставляем себя думать, что мы руководствуемся именно ей. Важно искренне и честно исследовать себя, чем же на самом деле я руководствуюсь. Исследовать свои мотивы.

 Итак, христиане, сфокусированные на Иисусе, ориентированные на благодать и во всем мотивированные любовью – это те, кем хочет видеть нас Бог. Поверьте, в этих трех моментах заключены самые лучшие качества, которые нужны для угодной Богу жизни.

Когда Иисус в нашем фокусе, нам станет просто необходимо быть в собрании когда только возможно, независимо от наших желаний, пребывать в изучении писания и молитве.

Когда мы ориентированы на благодать, сатана никогда не сможет нас убедить в том, что мы недостойны спасения и прощения, или наш брат недостоин.

Если наш главный мотив во всех действиях – это любовь, мы никогда не нанесем вреда брату, никогда не унизим его, возвышая себя и действуя в угоду своим интересам и никакой конфликт не сможет возникнуть между нами, потому что не будет почвы для конфликта.