Омская Церковь Христа

Суицид
Возвращение к Жизни
Поделиться
Дай мне руку
Музыка для души

Начало

Из всех книг нового завета только одна, Послание к Евреям, даёт ответ на этот вопрос. В других книгах Н.З. данная проблема не затрагивается, скорее всего потому, что тогда важность посещения Церкви не ставилось под сомнение. Первые христиане знали, что должны присутствовать на собраниях  ( Деяния 2: 46 ,  1Коринфянам 14: 26 )

В одной забавной сценке из книги Марка Твена «Том Сойер», Том по требованию тётушки Поли отправляется в церковь. После воскресной школы Том и его брат усаживаются на скамью под пристальным наблюдением т. Поли. Дальше в книге описано богослужение, каким его видит мальчик: молитвенный список, список объявлений, заунылая проповедь… Тому скучно сидеть на богослужении.

 “Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай;

                                                                                                        ( Евр. 10:25 )

Если Бог хочет, чтобы люди стали членами новозаветной церкви, то для этого должны быть весомые и убедительные причины. И с другой стороны, не посещаемость церкви ведёт к не пониманию весомости причин предлагаемых Богом. Если человек решает посещать церковь и приводит какие-то свои доводы и причины: к примеру  стабильное финансовое положение, благополучие в семье, приобретение какого-то покоя или мира, то его действия могут обмануть других людей, но Богу известно состояние его сердца. Имя такого человека, с такими мотивами, будет занесено в книгу посещаемости церкви, но не в книгу жизни.

 То, что происходило с Марком Твеном на богослужении, не вызывало у него никакого ощущения важности этой церемонии и уж точно он и не подозревал, что же действительно происходит на богослужении.

 Когда человек приходит в Церковь на богослужение, то он видит людей, которые действительно отличаются от него тем, что у них нет вредных привычек, их поведение отличается вниманием и заботой ко всем, кто присутствует, все прилично одеты и т.д. И, даже если произошли какие-то изменения в собрании, то он может этого не заметить.

Если в Церковь приходит постоянный прихожанин, то он видит на много больше: кто не пришел на поклонение, кто в каком настроении, изменение хода богослужения вплоть до качества проповедей и молитв. У постоянного прихожанина открыты «духовные глаза». Это значит, что верой он видит на много больше, чем стены, стулья, кафедру и аппаратуру.

Когда Бог приходит, то тут все встает на свои места – Он видит каждого изнутри. Видит состояние сердца. Видит веру, которая открывает прихожанину полную картину происходящего.

 Хочу вас познакомить с одним рассказом из Ветхого Завета, который описан в 4-ой книге Царств 6 глава, стих 17 :  «И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея» (4Цар.6:17).

Когда верующий человек приходит на собрание, то он приходит в первую очередь не в здание, а в Дом Божий, что есть Церковь Христа. И видит он, как я писал выше, на много больше, духовными глазами: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр.12:22-24).

 Греческое слово, переведенное как “приступили”, было заимствовано автором из В.З. где оно употреблялось, когда говорили о первосвященнике, который приближался к Богу в храме, чтобы совершить жертвоприношение, потому что только он имел доступ к Богу. Это одно из самых великих и весомых причин и благословений христианской веры – быть приглашенным “приступить” к Богу на поклонении.

 Когда мы понимаем, что Богослужение – это встреча с Богом и ангелами, а также что мы уже в присутствии Божьем, то кажется невероятным, чтобы кто то  проявлял безразличие или легкомыслие в отношении посещения Церкви. Пренебрегать служением ради вещей, которых можно увидеть и потрогать - абсурдно. Отказываясь от служения, мы становимся безразличны к Божьему обетованию ради сиюминутного удобства и комфорта. Отказываясь от служения мы отказываемся от нетленного богатства.

 «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евреям 10: 25).