Омская Церковь Христа

Суицид
Возвращение к Жизни
Поделиться
Дай мне руку
Музыка для души

Вероучение

Предисловие

Члены Церкви Христа – это люди, которые однажды осознали свою нужду в Боге, открыли для Него свое сердце и стали учениками Христа, которые покаялись и приняли водное крещение, тем самым давши возможность крови Христа очистить себя от всякого греха для служения Богу.

К сожалению, многие общины потеряли свои изначальные ориентиры, обременились нововведениями, традициями, обрядами и отошли от тех заповедей Христа, которые Он завещал людям. Следовательно, единственным правильным решением, является возврат к Библии, дающей представление о том, какова была Церковь Христа у её истоков. А также восстановление в наше время изначальной сущности христианства. Это и есть те цели, которые и преследует Церковь Христа.

При этом возврат к Библии вовсе не означает появление какой-то новой общины или вероучения, а является возвратом к истокам изначальной христианской Церкви. Члены Церкви Христа весьма воодушевлены именно этим подходом. Ведь не иначе как с Библией в качестве абсолютного руководства по жизни, мы и пытаемся отыскать те первоначальные идеи и воссоздать их в нашей жизни.

Мы отнюдь не рассматриваем данное высказывание как нечто высокомерное; напротив, мы утверждаем, что не имеем никакого права требовать от людей преданности какой-либо религиозной группе или организации. Однако мы призываем людей следовать учению живого Бога.

Мы не очередная секта.

   Именно поэтому мы не следуем вероучениям, являющимися вымыслами различных религиозных деятелей. Мы следуем только вероучению, изложенному в Новом Завете. При этом мы не рассматриваем себя в качестве типичной конфессии, как например, католики, протестанты, православные или же представители иудейского вероисповедания. Мы всего лишь члены той самой изначальной Церкви, основателем которой был Иисус, и для спасения которой Он и был распят. Вот почему  Церковь и носит Его имя. Само же сочетание «Церковь Христа» используется вовсе не как указывающее на конфессиональную принадлежность, а скорее как описательное название, подчеркивающее то, что данная Церковь принадлежит Христу.

Каждая община – автономна.

Церкви Христа не имеют иерархической структуры. Так, например, Церкви Христа не обременены вышестоящими управляющими органами; районными, региональными, национальными – у них нет «земной штаб-квартиры» или иного руководящего центра.

Каждая община является автономной, т.е. самоуправляющейся и одновременно независимой от общин других регионов. Единственная связь, которая связывает все общины между собой – это всеобщая верность следованию заветам Библии и Христу и братская любовь на основании одной веры в Спасителя.

Содержание богослужений

Богослужения в Церкви Христа состоят из пяти основных действий в соответствии с тем, как это происходило в Церкви в I в.от Р.Х. Мы знаем, что эти действия являются весьма важными, в каждое из них Господь вложил глубокий смысл. Насчет этого Писание говорит следующее:

«Бог – есть дух и поклоняющийся должен поклоняться в Духе и истине» (Ев. от Иоанна 4:24).

Руководствуясь этим положением, мы делаем три вывода о том, что :   

1)      Наше поклонение должно взывать к истинному источнику, т.е. к Богу;

2)      Поклонение должно быть побуждаемо праведным и истинным духом;

3)      Поклонение должно соответствовать истине.

Поклоняться Богу в соответствии с истиной означает поклоняться Творцу в соответствии с Его словом, ибо Его слово есть истина (Ев. от Иоанна 17:17). Таким образом, мы не должны упускать ни единого действия из текста Писания, как впрочем и вносить иные «священнодействия», о которых  Библия молчит.

Вот именно те пять действий, составлявших богослужение в Церкви первого века: пение (прославление), молитвы (моления, просьбы), проповедь на основании Библии (слово наставления), причастие (вечеря Господня), пожертвование (сбор средств на нужды общины).

Если Вы знакомы с Церквями Христа, то, вероятно, осведомлены о том, что два из вышеупомянутых действия богослужения отличаются от практики большинства христианских общин. Таким образом позвольте нам сформулировать наши доводы и объяснить, почему мы поступаем иначе.

Хоровое пение (акапелла)

Один из моментов, чаще всего отмечаемый людьми, относительно Церкви Христа, это то, что мы практикуем пение без музыкального сопровождения. Хорошее пение, как таковое, и есть та единственная музыка, звучащая на богослужениях.

Говоря попросту, для этого существует лишь один довод – мы поклоняемся Господу, соблюдая указания Нового Завета. Сам же Новый Завет не оставляет места инструментальной музыке, и ниже перечисленные стихи из Библии тому доказательство:

«И пропев гимн, отправились на гору Елионскую» (Ев. от Матфея 26:30).

«Около полуночи Павел И Сила молились и воспевали Бога…» (Деяния 18:25).

« Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом». (1-е Коринфянам 14:15).

«Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Ефесянам 5:19).

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Колосянам 3:16).

«Возвещу имя Твое братьям Моим, посреди церкви воспою Тебя» (Евреям 2:12).

В Новом Завете упоминания об инструментальной музыке отсутствуют. И последнее: инструментальный аккомпанемент в богослужении был строго осужден такими известными религиозными деятелями как Жан Кальвин, Джон Уэсли и Чарльз Сперджен по причине отсутствия упоминания о таковом в Новом Завете.

Еженедельное соблюдение причастия (вечери Господней)

Еще один момент, в котором Вы могли заметить разницу между  христианскими общинами – это отношение к  Вечере Господней. Эта памятная трапеза была торжественно начата Иисусом вечером, накануне того дня, когда Его предали (Ев. от Матфея 26: 26-28). Этот эпизод богослужения соблюдается христианами в память о смерти Христа                    (1-е Коринфянам 11: 24-25). Символами этой трапезы являются пресный хлеб и виноградный сок, соответственно символизирующие тело и кровь Христа (1-е Коринфянам 11:23-29). Главная цель вечери Господней - воспоминание о жертве Иисуса Христа для всего человечества и для каждого человека в отдельности. На наш взгляд, Бог не случайно установил совершение воспоминания о жертве Христа как обязательную часть воскресного богослужения, так как смерть и воскресение Иисуса являются центральными моментами Божьего плана спасения человека от греха и возвращения грешника к жизни с Господом.

Церкви Христа отличаются от других христианских направлений тем, что их члены соблюдают эту неотъемлемую часть богослужения в первый день недели. И опять же, основанием для этого является наше решение следовать учению Нового завета. Описывая  обряды христиан первого века, Новый Завет излагает нам следующее: «В воскресенье, когда мы собрались вместе, что бы преломить хлеб, Павел проповедовал им…» (Деяния 20: 7).

Но так же есть противники подобного понимания вечери, ссылаясь на то, что Новый Завет конкретно не указывает, что преломление хлеба происходит в первый день каждой недели. Это утверждение настолько же справедливо, насколько справедливо соблюдение дня Субботы, которое также не содержит упоминание слова «каждую». Заповедь в Ветхом Завете была простой: "Помни день субботний, чтобы святить его" (Исход 20: 8). Евреи понимали это указание в значении «каждую» Субботу. Нам, христианам Нового Завета, представляется логичным, исходя из тех же доводов, что «первый день недели» означает первый день каждой недели.

Помимо указаний Библии существуют свидетельства историков древности и отцов первой Церкви, которые подтверждают, что христиане первого века соблюдали причастие каждое воскресенье.

Условия членства в Церкви Христа

Церкви Христа не заявляют о какой-то особой церемонии вступления в общину верующих, которого следовало бы придерживаться в соответствии с заранее одобренным ритуалом. По этому поводу Новый Завет дает некоторые разъяснения, исходящие от людей, которые в те древние времена становились христианами. Став христианином, человек автоматически становился членом Церкви. Именно так и происходит процедура принятия в члены Церкви Христа сегодня. Никакого определенного свода правил на сей счет не существует для тех, кто желает быть принятым в лоно Церкви. При этом, став христианином, человек одновременно становится членом Церкви. Никаких иных шагов для этого не требуется. В первый же день существования Христианской Церкви, те, кто покаялся и крестился, были спасены (Деяния 2: 47). С того самого дня и по сегодняшний, все те, кто принял спасение, автоматически становились членами Церкви. В соответствии с упомянутым отрывком, именно Сам Господь присоединял их. По этой причине, следуя образцу первой Церкви, мы не голосуем за принятие людей в лоно Церкви и не принуждаем их пройти необходимый курс обучения. Мы не имеем права требовать от людей ничего большего, чем смиренное подчинение нашему Спасению на Его условиях.

Условия прощения, о которых говорится в Новом Завете, являются таковыми:

  1. 1.       Люди должны услышать Благую Весть – «…вера от слышания, слышание от Слова Божьего (Римлянам 10: 17).
  2. 2.       Люди должны осознать, что – «…без веры угодить Богу невозможно» (Евреям 11: 6). То есть человек должен уверовать в Бога.
  3. 3.       Люди должны раскаяться за совершенные грехи – «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным» (Деяния 17: 30). Сердце человека должно быть наполнено покаянием, то есть желанием изменить свою жизнь в соответствии со Словом Божьем.
  4. 4.       Люди должны признать Иисуса в качестве своего Господа - "Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься" (Римлянам 10:9)
  5. 5.       И, наконец, человек должен принять крещение во Имя Иисуса Христа – «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деяния 2: 38).

Особое значения крещения

Церкви Христа пользуются репутацией Церквей, придающих особое значение необходимости крещения. Тем не менее, мы не выделяем крещение в качестве «церковного обряда», а лишь как исполнение заповеди Христа. Новый Завет учит, что крещение является основным актом, необходимым  для спасения (Ев. от Марка 16:16; Деяния 2:38; 22:16).

Мы не практикуем крещение в младенческом возрасте, потому что Новый Завет говорит о том, что крещение нужно грешникам, которые обращаются к Господу Богу с верой и при этом раскаиваются. Младенцы же невинны и безгрешны и не могут рассматриваться в качестве верующих.

Единственная форма крещения, которую мы, согласно Библии, практикуем в Церкви Христа – полное погружение в воду. Греческое слово, которое переводится как «крещение», в оригинале означает «закопать, погружать, окунать». А Писание всегда указывало на то, что крещение – это захоронение (Деяния 8:35-39; Посл.  к Римлянам 6:3-4; Посл. к Колосянам     2: 12).

Крещение особо важно, поэтому Новый Завет излагает его последующие результаты и цели:

  1. 1.       Крещение позволяет войти в Царство Господа (Ев. от Иоанна 3: 5)
  2. 2.       Крещение позволяет быть омытым от грехов кровью Христа (посл. к  Римлянам    6:3-4)
  3. 3.       Крещение – это способ принять Иисуса в свою жизнь (посл. к Галатам 3:27)
  4. 4.       Крещение предназначено для спасения (Ев. от Марка 16:16; 1-е посл. Петра 3:21)
  5. 5.       Крещение – для прощения грехов (Деяния 2:38; 22:16)

Не стоит забывать и про то, что получить спасение из рук Христа - это еще не значит попасть на небеса. Водворение в вечности произойдет только при условии нашей верности Богу после покаяния и крещения. В послании к Евреям четко сказано, что спасение можно потерять, если начать жить со грехом (Евреям 12:14-17). Общий контекст Библии говорит о том, что распростаненная религиозная формула "спасен однажды - спасен навсегда" является ложной и опасной, ничего общего не имеющей с учением Христа. Верующий может потерять спасение, отойти от Бога, если перестанет выолнять волю Божью в своей жизни.

Иисус умер за грехи целого человечества и Его приглашение к нам разделить вместе с Ним Его небеса открыто и доступно для каждого живущего на земле (Деяния 10:34-35). Мы не считаем , что каждому живущему  заранее предначертано либо спасение, либо осуждение и погибель. Мы знаем, что некоторые люди обретут Христа посредством веры и послушания Ему и этим спасутся от вечной смерти. Другие же, отвергнув Его призыв, погибнут, но уже навсегда. И это произойдет вовсе не потому, что им заранее уготовлена погибель, а лишь из-за неправильного выбранного жизненного пути.

Поэтому, где бы Вы не находились в данный момент, мы надеемся, что Вы решите принять спасение, предложенное Христом, и придете к Господу с верой и послушанием, дабы стать Его последователем и учеником.

Дополнительную информацию Вы сможете прочитать в разделе «Учение», подпункт «Уроки», статьи «Почему я член Церкви Христа».