Омская Церковь Христа

Суицид
Возвращение к Жизни
Поделиться
Дай мне руку
Музыка для души

Благодать или моя праведность

 

В чем состоит праведность, которую от меня ожидает Бог, если учитывать мою греховность. Учитывать, что я остаюсь человеком, который подвержен соблазнам и человеком впадающий в соблазн в большей или меньшей степени. И учитывать Бога, абсолютно святого и требующего святости от меня на уровне своей святости.

Моя праведность, в корне отличается от праведности Божьей и моя праведность – это самоправедность, которую, все Писание осуждает. Почему? Потому, что я сам выбираю для себя уровень праведности, который для меня удобен и более достижим. Это праведность - результат наличия определенного количества добрых, «жертвенных» поступков. Праведность основанная на поступках оберегает меня а я ее, потому что я чувствую себя хорошо, особенно на фоне других людей, менее праведных чем я, если смотреть с моей собственной праведности, которая основана на делах. И это очень ярко показывает притча Иисуса про фарисея и мытаря (Лука 18:10-14). Но Писание ясно говорит, Господи, помоги нам это понимать, что вся наша праведность, как запачканная одежда (Исаия 64:6). Писание не говорит, что наша греховность как запачканная одежда, это и так понятно. Апостол Павел писал о еврейском народе, что они не достигли закона праведности, потому что праведность не достигается и он объясняет почему  у этих людей это не получилось. Потому что они искали этого состояния, праведности, не в вере, в дело Христа, а в своих собственных делах. Они искали оправдания перед Богом в делах. «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим.10:3).

Все Писание разделено на понятия Божьей праведности и собственной праведности. И Писание утверждает это многократно: Бог не примет меня, на основе моей собственной праведности.

Праведность Божья, наследуется через веру, в дело Иисуса Христа. И я становлюсь праведным не зависимо от дел и это слово не оставляет ни одного процента из 100 на дела. Там не говорится о том, что 99 % благодати в вашей жизни действует, но 1% вашего спасения, зависит от вас. «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия» (Рим.3:21-22).

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8-19). Праведным я становлюсь по вере во Христа, а не по моим делам, плохим или хорошим, но именно веруя во Христа. Он простил мне все грехи и умер на кресте и что я не на один процент не заслуживаю этого прощения и у меня нет ни малейшего шанса искупить свой грех самому. Моя праведность зависит только от жертвы Христа на кресте.

В Писании сказано, что Бог простит мне все грехи. И меня раньше, может и вас сейчас, мучил один вопрос: «А все это по разновидности или по количеству раз, совершая один и тот же грех?» Ведь мы грешим и по эту сторону креста. И мы, рассуждая по человеческому рассуждению, согласны, что грехи, описанные в десятисловии, или как мы привыкли слышать, Десять заповедей, будут прощены (кража, убийство, блуд …). Но меня беспокоит лимит прощения за один грех, совершаемый постоянно. И вот тут мы сами ставим ограничитель и спрашиваем у Бога: «А сейчас Ты тоже простишь мне этот или тот грех? Прощаешь? Не может быть» Возможно по этой самой причине, Петр подошел к Иисусу и спросил: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Матф.18:21-22). Но как так, он же будет пользоваться, на шею сядет. 3 раза, 10, 50, сколько. Определи границу, меру по количеству преступлений против меня. Должна же быть всему своя мера.

Проблема нашего сомнения в Божьем постоянном прощении кроется в том, что я сам не хочу  прощать постоянно. Наибольший грех в том, что мы ограничиваем Его абсолютную искупительную жертву. Каждый где-то, на своем уровне эту жертву ограничивает.

Человек попадает в ад не потому, что он совершил, а потому, что не поверил во Христа и Его искупительную жертву. Человек сам себя осуждает этим.

Есть два момента, которые нам необходимо уяснить. Проповедуя о такой благодати, человек может воспринять это как повод к распутству. Да, в этом есть риск. Если действительно Бог прощает людям все грехи и хуления, а Он прощает, то это 100%-ая гарантия на восстановление моей жизни, чем бы я не соблазнился и сколько бы раз я не упал. Но Бог видит сердца и уловляет «мудрецов» в лукавстве их. В Писании ни где не сказано, что Бог с убийцей поступит по убийству его или с прелюбодеем по прелюбодеянию его. Но в Библии сказано: «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его, ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь» (Пс.17:26-28).

«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иер.17:9-10). Крайнее испорченное сердце – это не алкоголь, наркотики, эротика и т.д. Это лукавство. Со всем остальным Бог может развязать всякие узлы в жизни человека, лишь бы человек не был подлым, не был хитрым, но был искренним и честным. Нам очень хочется, чтобы Бог простил Давида за Вирсавию. Накажет, но все равно примет, не отвергнет. Простит? Прощает, потому что все грехи простятся сынам человеческим. Но простит ли Бог человеку, который каждый день мастурбирует, мы задумываемся. И этот человек плачет, живет в депрессии, ему плохо и он не знает, как он может выйти из этого состояния. И у него появляется граница: «Бог уже меня не простит, Он меня не слышит». Простит ли Бог Давида за Урию? Простит. А то, что человек каждый день тянется ко греху и знает, что не прав, знает что в зависимости, но плачет и, возможно тянется к Богу и признает себя виновным. Но где то у него стоит лимит: «Бог меня больше не простит».

Каким же образом мы выбираем ограничит Божью благодать, когда Христос сказал, что все грехи будут прощены? Все грехи по списку, разнообразию или же все-таки по количеству. Но ответ кроется в вере в крест Христов. Это определенная ломка и мы должны с этим как-то справиться. Если мы ограничиваем Божье прощение к нам на 95%, а на остальные 5% оставляем за собой, то делаем жертву Христа не совершенной и недостаточной для моего спасения. «Бог та Бог, да сам был бы не плох» Ноя верю, что Бог во Христе простил нас (Еф. 4:23). Написано, что Богу была угодна эта жертва и Он ее принимает. Значит тех, кто во Христе, Бог тоже принимает и прощает все грехи, потому что жертва Христа совершенна. «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» (2Кор.5:19).   Существуют обязательные условия моего прощения: исповедание – признание греха грехом в моей жизни и покаяние – и вынося этот грех из сердца на суд Божий, веруя, что Он простит. «По сей-то воле освящены мы, единократным принесением тела Иисуса Христа. И, всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» (Евр.10:10-12).

«Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим.4:25). Для чего воскрес – для оправдания нашего. А может не обязательно Ему воскресать, Он же уже умер для прощения грехов наших. Но Писание говорит: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1Кор.15:17). Значит, Его воскресение и роль Ходатая Нового Завета, играет не меньшую роль, чем Его миссия спасителя, когда Он умер за грехи наши. И если я хочу прийти к Богу, я должен это сделать через Христа, веруя в Его искупительную жертву и в Его воскресение, открывая Ему свой грех, быть крещенным, призывая имя Господне. Если я это делаю сам, на основании своей собственной праведности, то Он остается в стороне. Я отстраняю от себя первосвященника. Если кто-то хочет сам, то он остается без Христа. «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал.5:4-6). «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал.2:21). Моя праведность и праведность Божья как масло и вода – никогда не соединяются.