Омская Церковь Христа

Суицид
Возвращение к Жизни
Поделиться
Дай мне руку
Музыка для души

Контракт или завет

Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между контрактом и заветом.

Это тема затрагивает интимные уголки наших отношений с Богом и показывает, насколько они искренны и чисты.

Начнем с того, что Бог всегда хочет построить с нами отношения, от которых зависит очень многое. Я не говорю все, потому что на все есть воля Божья, но во многих моментах нашей жизни это очень важно. Но в любых отношениях есть две очень интересные стороны. Есть отношения выгодные – по контракту.

Когда люди соглашаются сделать что-то вместе и вместе идти в каком-то деле, они садятся с большой папкой документов и все взвешивают. Каждого интересует один вопрос: «Выгодно ли мне сотрудничество с этими людьми?» Буду иметь ли я от этого выгоду, пользу. И каждый действительно ищет выгоду, потому что в этом лежит логика наших отношений. Разумный человек во всем ищет смысл.

Но чем отличаются заветные отношения, а мы с Богом вступаем в завет, от отношений по контракту? Контракт составляется на взаимовыгодных условиях: мне и тебе выгодно. Завет подразумевает безусловную любовь, любовь, в которой нет условий. Я скажу больше: завет, по сути, одностороннее соглашение (завет). И когда Бог заключает с нами завет, мы воспринимаем это как контракт, как будто Бог хочет иметь от нас какую-то выгоду. Я понимаю, что я имею большую выгоду от Бога, очень большую выгоду. Но я не могу понять, какую выгоду имеет Бог от меня.

Давайте поразмышляем на эту тему. Подумаем, как много Бог делает для нас, не имея выгоды от наших отношений. Но, не смотря на это, Он постоянно просит нашего сердца. Но когда мы пытаемся убедить себя, что Бог нуждается в наших жертвах: время, финансы, силы. Когда мы приносим Ему формальные жертвы: молимся, поем, ходим на собрания, это Ему очень неприятно и даже отвратительно. Эта поддельная самоправедность неприятна даже людям, не говоря уде о Боге, который знает помышления сердечные.

В книге Псалмах, Бог гневается на Свой народ и говорит: «Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс.49:8-15).

Но мы так часто приходим к Богу с претензиями, как будто у нас с Ним контракт и мы, в свою очередь, соблюдаем все пункты, а Он чего-то упустил. И даже, если мы сделали какую-то малость, мы требуем намного больше. Но Бог всегда идет к нам просто потому, что Он влюблен в наше сердце. Мы же, все равно, ждем чего-то материального, потому что мы, может быть, настолько зачерствели в материальном, что даже и не можем себе представить другого счастья, кроме как от видимы благословений. И может быть из-за ожидания материального, мы перестали понимать, что настоящие благословения – это отношения с Богом.

«Даром ли богобоязнен Иов?» - этот вопрос стоит задать себе и может тогда, мы честно ответим сами себе, почему я верующий.

Может, мы настолько заездили истины Писания, что уже и не трепещем от того, что она у нас просто есть. Но именно в ней, Бог нам показывает великие обетования. Но и здесь, под словом обетования, мы хотим видеть нашу с вами выгоду, благословенного будущего, устройства, комфорта. Но вся истина в том, что материальное здесь не играет роли. О нем сказано, что и это приложится, а приложение не является основным и главным в Божьих благословениях или того что Бог обещает.

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:19-21). Иисус показывает, что все, что мы видим здесь – это скоропорт, и что все сокровища этого мира – материальны. Иисус хочет обратить наше внимание на что-то более ценное и на то, что ни моль, ни ржа, ни воры не смогут причинить вред этому, не потому, что им туда не добраться, а потому что это то, что не поддается материальному взвешиванию.

Но очень многие дают своей душе 4 задания: ешь, пей, веселись и покойся. Но что интересно, что душе этого не надо.. «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело – одежды» (Лук.12:15-23).

Праведник радуется не потому, что он ест, пьет и веселится Он радуется, что у него отношения с Богом. Что он живет и богатеет в Бога.

Но люди гоняются за всем материальным не потому, что нам это нужно и необходимо, а потому что мы смотрим на других. Мы заражены страстью состязания в вещизме. «Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это - суета и томление духа!» (Еккл.4:4).

Но мы еще заражены бросаться из крайности в крайность. Чтобы не раздражать Бога я не буду воровать, курить, ругаться матом, и мы этим успокаиваемся, и у нас получается некая «самоправедность». И мы еще к Богу это приносим и с наглостью говорим: «Ну, теперь Ты доволен?»

Попробуйте поэкспериментировать с соседом. У нас у всех есть сосед, который женат и имеет автомобиль. Предложите ему следующее. Сколько он не курит, столько вы будете машину мыть. Он получит сразу два блага: здоровье и чистая машина.

Сколько не будет пить, вы ему квартиру будете убирать и посуду мыть.

А если еще и от жены не будешь налево ходить, еще и зарплату будете платить.

Вывод: у соседа хорошее здоровье, спит только с женой, дом убран, машина чистая еще и деньги получает – красота.

Давайте подумаем о Боге, какая польза Ему от нас? При всех обильных благословениях, которыми Он нас благословляет, какую пользу Он имеет от нас.

И, если мы думаем, что Он такой довольный что мы бросили курить, пить и т.д. Мы ошибаемся.

«Разве может человек доставлять пользу Богу? Разумный доставляет пользу себе самому. Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности?»        (Иов.22:2-3). 

Я бы не хотел, чтобы кто-нибудь из нас показывал бы фальш любовь. Это может быть в миру, когда звезда выходит на сцену и начинает петь про неудавшуюся любовь, про то, как девушка или парень их бросили… И в большинстве они врут, но это так нас привлекает. А почему? Потому что когда певец выходит на сцену, он играет, он выкладывается по полной – ибо он не состоится. И это срабатывает, мы начинаем завидовать, и нам кажется, что там так много жизни, а приходишь в Церковь – так мало жизни.

Почему приходя в церковь у нас сердце не поет. Почему? Почему мы не испытываем наслаждения в молитве, зная, что Он слушает нас? Почему мы не скучаем за Ним? Почему при многих благословениях, которые мы уже получили или хотим получить, Бог остается за ширмой, за порогом…

 Любите Бога. Цените все то, что Он делает для вас. Ищите Его, ведь Он недалеко от каждого из нас.